Самый бюджетный путь до «Мачу Пикчу» (Перу)

Друзья, этот и следующие посты – про мой двухдневный поход в затерянный город инков Мачу Пикчу (Перу). Эту историю фиксирую как себе на память, так и делюсь важными деталями этого трипа (которые лучше знать заранее, чем наоборот, если и вас занесет на Мачу Пикчу).

Дорога из Куско до жд станции Гидроэлектрика

В 7 утра я уже была на центральной площади Куско — Plaza de Armas. Вся замерзла, пока ждала водителя автобуса. С утра в Куско в это время (ноябрь) адский холод (как и ночью). Только ближе к 8 утра нарисовался мужчина, выкрикнувший мое имя и другие имена, и нас собралась около него кучка из 5 человек. До этого такие кучки на площади собирались каждые 10 минут – это все туристы, ожидающие водителей маршруток, едущих в сторону Мачу Пикчу.

Позже нам расскажут, что ранее  Мачу Пикчу в день посещало 2500 человек, но с августа этого года число посещений в день сильно сократили, т.к. одна из главных достопримечательностей мира ежедневно превращалась в центральный вокзал. Сейчас с утра посещают это место лишь несколько сотен человек, и после обеда также.

По дороге мы забрали еще несколько человек, один из которых мне сразу приглянулся.

Вообще, каждый раз заходя в какой-то новый автобус, наполненный туристами или местными жителями, и летящий в новый город или на экскурсию,  я выбираю себе «жертву», которая бы мне особо понравилась. Бывает, что вообще никто не нравится, не за кем наблюдать, и это совсем скучно так ехать, не на кого пялиться. Как оказалось позже, моя «жертва» также взаимно обратила на меня внимание.

Дорога в сторону Мачу Пикчу – это самая жесткая и долгая дорога, которая у меня была. Казалось, добирались мы до туда вечность.

Минивен вез через горы 6 часов. Все эти 6 часов мотает из стороны в сторону, потому что сплошной серпантин, при этом сначала набираем высоту до 4 км вверх, после до 1,5 км вниз… Укачивает и вырубает всех без исключения. А после того, как вырубит, каждый раз неожиданно заорет водила: приехали! Выползаешь из маршрутки словно зомби, по башке которого  можно стучать палкой, чтобы высвободить из сумрака.

Серпантин до Мачу Пикчу

Остановки эти делаются, чтобы можно было выпить кофе, покурить, сходить в туалет, перекусить, размяться и тд., — кому что.

Так мы ехали с 8 утра до 14-30 дня. Высадили около какого-то ресторана, где нас ждал обед (включен в стоимость поездки). Я взяла суп и второе – пасту с овощами и чечевицей. Ищу куда сесть. И вот моя «жертва» из нашей маршрутки кричит: эй, иди к нам!

Светлые длинные волосы, голубые глаза, улыбка до ушей, подумала, что австралиец. Ну потому что вылитый австралийский серфингист. И… почти угадала).

Зовут Джанлука. Как-как? Смеюсь. Извини, просто необычное имя, первый раз такое слышу. Ну что тут смешного? – не понимает моей реакции.
Его друга звали Марко – вот это легко, говорю. Марко. Легко запомнить!
Джанлука делает вид что обиделся. Все хохочем.

Оказалось, что они  оба итальянцы, которые пару лет назад переехали в Австралию, работают там.

Ранее уже многих встречала молодых европейцев, которые уезжают на заработки в Австралию. Попасть туда не так сложно, главное — успеть это сделать до 30 лет. ЗП отличная, даже в каком-нибудь баре. Работают кто кем, копят, после отправляются в путешествие.

Пешком с итальянцами по рельсам до деревни Агуас-Кальентес — 12 км

Пообедав, мы с итальянцами пошли до деревни Агуас-Кальентес, затерянной среди горных Анд. Именно там останавливаются все туристы, которые приехали увидеть Мачу Пикчу. Именно оттуда ранним утром, до рассвета, начнется поход через джунгли, высоко в горы к затерянному городу, главной цели нашего маршрута.

Ну а пока… мы начали свой путь вдоль жд дороги, которая тянулась между гор, вдоль шумной горной реки, где вместо асфальта и песка были камни, и то и дело моросил дождь. Нам предстояло пройти 12 км (2,5 – 3 часа).

Это если заплатить 0 руб.

Дорога к Мачу Пикчу
Как альтернатива: можно сесть на туристический поезд (оттуда и рельсы) и добраться до деревни практически прямо из Куско. Самый дешевый билет (туда-обратно) обойдется в 120 долларов (7800 руб если по курсу 65 руб). И это только поезд. Забегая вперед, могу сказать, что вся моя поездка на Мачу Пикчу с питанием и жильем обошлась в 6000 руб. Но о ценах подробно – в конце текста. А сейчас цифры просто для сравнения. Почему мы шли пешком и выбрали более сложный и долгий путь.

Также можно сначала доехать на минивене из Куско до станции Гидроэлектрика и оттуда уже добраться на поезде до станции Santa Teresa (деревня Агуас-Кальентес от нее совсем недалеко) за 30$ в одну сторону.

Но обычно те, кто покупает билеты на поезд едут домой через 1-2 недели отпуска, а те, кто путешествуют месяцами – ни хрена не платят, и экономят на том, что можно получить за бесплатно.

Мы пошли пешком, я и два моих итальянских попутчика. Мы общались, смеялись и так до 6 вечера – время, когда добрались до конечного пункта первого дня. Я была реально без сил. В Агуас-Кальентес нам нужно было встретить своих гидов (у них свой, у меня свой), чтобы те сказали, где мы будем спать (кто в каком хостеле) и где есть (ужин тоже был включен в тур). Тур, кстати, как видите, не стандартный, практически добираешься везде сам, за руку никто не водит.

Заселение в Агуас-Кальентес

Добравшись до хостелов, мы попрощались. Ну как попрощались. Очень по-итальянски. А бачо? Спрашивает Джалука, прежде чем отпустить меня. Бачо?, — переспрашиваю, хотя прекрасно знаю это слово (означает «поцелуй»), и подставляю щеку. А он уверенно целует в губы и говорит: после ужина встретимся, выпьем по пиву!

Я думала, меня поселят в хостел с кучей народа, но не тут-то было. Это была комната с тремя большими кроватями, все чисто, цивильно, как в номере хорошего отеля на трех человек. Дали полотенца, шампунь, мыло. Сначала я была одна, думаю, ну вау, огонь, вся комната моя, кайф. Но позже подселили парня.

Его звали Францизко, и это уже второй раз, когда пришлось ночевать с парнем с таким именем! Если кто помнит, писала около года назад, как в Лаосе, в слипбасе, делила место с парнем из Коста-Рики, которого также звали Францизко, это была самая смешная моя история за время тех поездок.

Этот же Францизко был из Венесуэлы, но давно живет в Чили. Спортивный парень, очень приятный, выглядел вполне дружелюбным, симпатичным, думаю, ну, ок, сосед так сосед, привет-привет, пока-пока и после убежала на ужин.

К 19-30 я пришла на главную площадь Агуас-Кальентес. Это небольшая деревушка  выглядит как современный и очень красивый городок! С кучей ресторанов, баров, отелей и хостелов. Еще бы! Это место встречает ежедневно самых разных туристов и путешественников со всего мира.

На площади слышу, как выкрикивают мое имя: Ана Ирджина, Ана Ирджина!! (именно так оно звучит, когда произносят его не русскоговорящие люди). Подхожу: буэнос ночес, си, си, ми номбре Ана Ирджина… Добрый вечер, да-да, это я, Аня Ергина.

Ужин с испанцами

До этого на все экскурсии в Куско (см. ранние посты) я попадала в испаноговорящие группы. Т.е. вот нас везут куда-то, и весь автобус — латиносы и я. Ну может еще 1 турист, у кого испанский не родной. Но я покупала туры в своем гестхаусе, и цены были там супер привлекательные, и, как позже поняла, скорее всего цены там были ниже, т.к. туры все эти были для своих чуваков, испаноговорящих, а для англоговорящих групп – цены выше. Но к тому моменту я уже 4 месяца ездила по Лат.Америке и учила базовый испанский, так что процентов 20 из услышанного я вроде как понимала, а если что-то не понимала – мне объясняли на английском (все гиды групп, куда меня вписали в агентстве, знали английский).

Ужин был классный, но не в плане еды (еда как еда), а в плане компании. Я села за стол с ребятами из Испании и Мексики. Точнее была одна мексиканская пара, и 5 ребят из испанской Севильи.

Испанцы были совсем молодые, лет по 20, но какие-то необычные… лица у всех ну очень красивые, 4 девочки и парень, выглядели как модели. Плюс одежда, манеры, поведение… Если мы с рюкзаками ездим в кедах и все как-то похожи, то эти будто на приличное мероприятие приехали. Причесанные и приодетые. Я смотрела на них и думала: хочу в Севилью. Прям хочу не могу, лол.

Многие из нас взяли пасту, к пасте выдали нож и вилку. Я никогда не ела пасту ножом и вилкой. Ложкой и вилкой да, но чтобы ножом.. А испанцы.. справлялись на 5+. Смотрела на все это и думала: Аня, дома порепетируешь, здесь не нужно повторять:). Чувствовала себя Ди Каприо, который в Титанике тоже смотрел на некоторые столовые приборы как на головоломку.

Еда для нас была бесплатная, а вот напитки нужно было заказывать. Испанцы предложили вместе с ними взять двухлитровую бутылку воды. Я была за. 2 литра воды – 350 руб. Деньги за воду после ужина не взяли, сказали: ну ты что, это же вода! Не надо нам с тебя денег. Ни в какую не брали, хотя я старше всех, и хотела заплатить за воду, которая стоит как бутылка вина.

В 9 вечера пошла домой. С ребятами- итальянцами так и не встретились – не получилось, связи не было, да и сил не было тоже. Хотелось скорее вернуться в номер, отдыхать от долгой дороги. Ведь завтра предстояла новая.

Ночь с Францизско

Я вернулась домой, а сосед венесуэлец, наоборот, только пошел в город.

Я легла уже около 10 вечера, но не могла заснуть до 12 ночи, т.к. в хостеле было довольно шумно. Или меня просто после дороги крутило, не знаю.
Францизко вернулся в 12 ночи, и тихонько, без шума, лег спать.
Я также вроде как заснула.

И тут понеслась. Он начал храпеть.

Вставать нужно было в 4-45 утра.
С 12 ночи до 4-45 утра я просыпалась десятки раз. От храпа. Сейчас вспоминать смешно, а тогда было не смешно, но когда первые разы я его просила перевернуться, у нас проходил диалог на тему что произошло, почему я его разбудила, т.к. он почти не говорил по-английски. Сначала он даже думал что пора просыпаться, что уже подъем. Но каждый раз мне приходилось изображать храп, тогда понимал меня.

В состоянии: я убита, помогите мне, встала, умылась, сразу стала бодрячком, собрала рюкзак и пошла в ночь (около 5 утра) в сторону Мачу Пикчу.

Кстати, уходя, сказала Францизко: «Пока!», на что в ответ услышала: Чао, ми амор (пока, моя любовь). Я переспросила: это ты мне? Он смеется, говорит: ну конечно, кому ж еще! Тогда я прошу повторить эту фразу еще раз, тоже смеюсь и после исчезаю.

Латиносы часто обращаются друг к другу «ми амор» (моя любовь»). Мне это дико нравится. Парикмахер в Колумбии также звал меня. Боги! Это безумно приятно слышать. Эти слова как музыка.

Но хватит лирики. Впереди — дорога через джунгли к одной из главных достопримечательностей мира.

В гору до Макчу Пикчу. Последние км до «центра мира»

Я не очень была в теме сколько идти пешком в гору и сложно ли это, слышала только, что все путешественники поднимаются сами, а туристы едут на автобусе по серпантину в гору. Стоимость автобуса туда-обратно – 24 доллара (1500 руб). Плюс все с кем общалась в дороге, тоже сказали, что пойдут в гору пешком. Ну и я как-то собралась идти в гору пешком.

И, в общем, друзья, этот момент я вам советую учесть на будущее и приготовить 1500 руб на автобус,  даже если вы бюджетный турист. Потому что 1,5 часа постоянного подъема в гору в раннее утро, а в мой день еще и моросило, плюс туман, толком ничего не видно, ступеньки в грязи и скользкие… в общем, это того не стоит. Стоит того только если денег совсем в притык или вы на спорте и вам в кайф в раннее утро пройти почти 9 км, половину из которых — в гору.

Итого с 5 до 7 утра я лезла на эту гору, полчаса из этого времени еще заняла проверка билета и паспорта по дороге на МП. Да, нужен паспорт – без него не пустят.

В 7 утра, на вершине горы, снова нужно было встретить гида, уже какого-то другого, но на этот раз, слава перуанским богам, гида для англоговорящей группы.

Да, кстати, в хостеле для всех приготовили с собой бесплатный завтрак – разложили все в пакетики, какие молодцы, чтобы мы могли взять эти пакетики с едой с собой в дорогу. Там были сок, банан, булка с сыром и какие-то орешки. Спасибо опять же перуанским богам за эту еду, потому что это была единственная моя еда с утра. Воду докупила уже по дороге в гору – прям высовывая головы из джунглей местные предприниматели торгуют водой, предлагая бутылку 0,6 л за 100 руб (аргументируя тем, что на Мачу Пикчу стоимость будет уже 200 руб! Но могу сказать, что там вода стоила 120 руб).
На обзор Мачу Пикчу было выделено 4 часа. Т.е. с 7 до 11 утра – время на посещение, и после нужно было возвращаться к ресторану, около которого нас вчера оставили маршрутки (да, это спуск с горы + дорога до маршрутки, а это 15 км).

С погодой в этот день совсем не повезло. Весь день то моросило, то лил дождь. Мачу Пикчу увидеть удалось, и за это большая благодарность, но, конечно, было бы солнечно и тепло – совсем бы другое дело.

Пока ждали, что небо рассосется, ходила по другим тропам этого затерянного города. Много ходила) под дождем, по камням. Ох, ну и денек. Точнее уже второй такой. Как вспомню!

Небо не рассосалось. Наоборот, дождь будто выпроваживал. В 11 я уже была в единственной кафешке при Мачу Пикчу, которая была заполнена на 100% (все пришли скрыться от дождя). Конечно, цены там были воу, но что поделать. Взяла горячий кофе и кусок яблочного пирога. После думала – брать билет на автобус или нет. В итоге увидев людей, идущих с горы пешком, пошла с ними.

И снова понимала: надо было ехать. Просто спускаться – не подниматься. Но блин, Аня, не когда дождь, скользко и грязно.

Туман Мачу Пикчу

Хотя, деньги тоже важный момент. Через 2 дня уезжать из Перу, и местных денег осталось уже не так много, а снимать с карты – это +5% комиссия (в Перу дикая комиссия для туристов!).

Спустилась, пошла к автобусу. Ребята итальянцы кстати правильно сделали. Встали позже (все равно дождь) и доехали на автобусе (хотя собирались пешком). Время встречи с гидами у нас было разное, потому в гору шли в разное время. И встретились уже при ожидании маршруток.

В 3 дня я села в минивен, включила музыку в плеере, и просто мечтала, как окажусь дома, в своей кровати, под тремя одеялами. Ноги гудели, сил было 0. Джалупка еще все звал потусить после этой дороги. Но я, конечно, пас, а они с Марко тусовались до утра.

А теперь кратко о главном:

Тур из Куско (автобусом) обошелся мне в 300 солей (5700 руб). И это самый бюджетный, но долгий и не простой вариант. Единственное что рекомендую также брать автобус до самого уже Мачу Пикчу за 24 бакса туда-обратно! Не ходить по горам пешком, как я.

Что включено в тур: Маршрутка идет из Куско до станции Hidroelectrica – это 6 часов беспрерывных серпантинов. Сначала это подъем вверх по горам свыше 4000 метров, и виды, конечно, очень красивые, высоченные горы, из которых местами бегут водопады, а где-то далеко внизу бежит торопится река, в которой замертво лежат огромные валуны. Даже взрослые мужчины не могут не щелкать фоточки из окон авто. А после этих видов маршрутка будет спускаться на 3,5 км ниже в тропики (Мачу Пикчу находится в тропиках).

Приедете – накормят до отвала в ресторане (включено). После пойдете 12 км пешком до деревни Агуас-Кальентес. Там будет ужин + жилье (хостел) – включены в стоимость.

Рано утром поедете на автобусе (24 бакса – не включено в стоимость) или пойдете пешком до Мачу Пикчу и там вас встретит гид (включено в стоимость). Т.е. половина тура – самостоятельные передвижения.

Помнить: с утра первого дня и вечером второго дня, возвращаясь в Куско,  будет довольно холодно (быть в куртке), а так, в течение дня – тепло, можно раздеться до футболки.

Есть второй вариант: взять тур поездом. Займет всего 1 день, и нисколько не устанете.  Отвезут-все покажут –привезут обратно. Питание не включено, но весь транспорт + гид включены. Стоимость такого тура: 805 солей (15000 руб).

Если хотите добраться самостоятельно, без тура, то могу сказать что дешевле это сделать не получится, поэтому берите лучше 1 вариант, в который если что можно добавить еще билеты на поезд от станции Гидроэлектрика, чтобы не идти 12 км пешком, стоит 60 долларов туда-обратно.

И еще. Тур на Мачу Пикчу заранее покупать не нужно. Приобретайте на месте – это дешевле. Туры продаются на каждом углу, покупать можно хоть  с выездом на следующий день.⠀